18.02.2016

Замужество и карьера: как превратить гремучую смесь в бодрящий эликсир?

«Муж  – добытчик, жена – хранительница домашнего очага – так испокон веков повелось!». В этом уверены многие дамы пожилого возраста, чьи достижения на профессиональном поприще были незначительны. «Да — да, все правильно!», – подтвердит подавляющее большинство мужчин. «Мы приносим деньги в семью, а жена в это время должна убирать, стирать и готовить». А почему, собственно, должна? Может, потому что наше общество до сих пор является заложниками древних культурных стереотипов, непонятных социальных шаблонов, которые уверенно себя изживают! Оглянитесь вокруг, вспомните своих друзей и знакомых, наверняка, у вас найдется не один и не два примера, когда женщина удачно совмещает карьеру и семейную жизнь.  Да, в этом есть свои сложности, свои неудобства, но при желании все решаемо.

businesswoman at home

В развитых странах соотношение мужчин и женщин на руководящих должностях составляет примерно один к одному. В Украине – пять к одному не в пользу прекрасной половины. Психолог и коуч Юлия Юрина считает, что одна из основных причин гендерного неравенства в профессиональной сфере связана с ограничениями, которые накладывают на мужчин и женщин общественные стереотипы:

«Главным мерилом социальной ценности мужчины является уровень доходов и наличие карьеры. Тогда как женские нормы успешности лежат в плоскости создания семьи. Получается, что для мужской карьеры не существует практически никаких препятствий, она всецело зависит от его желания и усердия. Тогда как для женщин профессиональная самореализация не должна мешать выполнению основной функции – «хранительницы домашнего очага». Многие деловые женщины боятся не оправдать эти общественные стереотипы. Они страдают перфекционизмом, испытывают угрызения совести за свою супружескую и материнскую «неполноценность». Фактически находятся в постоянных стрессовых условиях», – отмечает коуч.

Если вы чувствуете упадок сил и психологический дискомфорт от беспрестанной войны на двух фронтах, попытайтесь разобраться в себе и найти правильное решение проблем. Коуч Юлия Юрина подскажет, как это можно сделать.

Проблема 1. «Я ничего не успеваю».

Ю.Ю.: «Вполне объяснимо и закономерно желание женщины быть в курсе всех событий и успевать везде. Но иногда эта ноша может оказаться непосильной. Поэтому следует расставить приоритеты. Если вы вернулись с работы, не хватайтесь оттирать полы до плеска или чистить кастрюли, лучше посвятите это время мужу и детям. Для семьи важнее внимание и общение. А для уборки или приготовления еды можно нанять домработницу. Что касается карьеры, то ее постарайтесь строить не за счет увеличения рабочего времени, а за счет применения своих профессиональных знаний и качеств. Кроме того, правильный тайм-менеджмент позволит существенно сэкономить время и не пропустить главные события вашей жизни».

Проблема 2. «Я теряю близкие отношения с мужем»

Ю.Ю.: «Соответствовать общественным стереотипам стараются не только женщины, но и мужчины. Если в семье главный кормилиц – жена, а на плечи супруга при этом ложатся хлопоты по дому, мужчина начинает чувствовать себя ущербным и несостоятельным. Поэтому поддержите супруга и сделайте все, чтобы создать для него возможность карьерного роста. Кроме того, помните, что дома – вы добрая и заботливая жена, а не властный руководитель. Вообще, постарайтесь создать такие отношения в семье, которые позволят мужу чувствовать себя главным, не смотря на ваши достижения. Напоминайте, как много он для вас значит. Говорите, как сильно его любите. Благодарите за помощь, благодаря которой вы смогли добиться успехов. Если у вас появляется сверхурочная работа, обязательно поставьте его в известность, а при первой возможности постарайтесь возместить свою переработку романтическим ужином или совместно проведенным временем на его условиях»J.

Проблема 3. «Я боюсь сделать своего ребенка несчастным»

Ю.Ю.: «Играя и общаясь с мамой, ребенок приобретает чувство уверенности и защищенности. В свою очередь недостаток материнского внимания может выработать определенные комплексы и проблемы во взрослой жизни. Поэтому не пытайтесь восполнить недостаток общения подарками, спортивными секциями и няней, посвящайте ребенку максимум свободного времени. Играйте, расспрашивайте о его жизни, занятиях, мечтах, успехах. Поддерживайте. Он должен чувствовать, что вы его любите. Если это возможно, берите его с собой (хотя бы изредка) в деловые поездки или командировки. По дороге вы можете с пользой провести время».

Проблема 4. «Я плохая жена и мать».

Ю.Ю.: «Комплекс вины испытывают многие деловые женщины. Но вместо того, чтобы терзать и мучать себя, лучше представьте, для чего вы работаете. Какую пользу вашей семье принесет ваша работа? Возможно, дети получат качественное образование. Или вы хотите приобрести важную покупку для семьи. А, может быть, на ваших плечах лежит ответственность за погашение ипотеки. Кроме того, постарайтесь расставить для себя жизненные приоритеты: что для вас первостепенно, а что можно оставить на потом  – это позволит обрести уверенность в своих действиях, избавиться от вины и сомнений».

Некоторые домохозяйки лишь мечтают о головокружительной карьере, а некоторые одинокие бизнес-леди не прочь поменять свою работу на крепкое мужское плечо и детский лепет. Если вы испытываете счастье от того, что обладаете и семьей, и профессиональной карьерой, не отступайте от намеченных целей, сделайте все, чтобы сохранить наработанный потенциал. Не можете разобраться в проблемах самостоятельно – воспользуйтесь  психологическими тренингами или методиками. Найдите свои скрытые возможности, чтобы никогда не пришлось ставить вопрос ребром:  семья или карьера.  

Закрыть

Задать вопрос

Ваше имя*
Телефон
E-mail*
Вопрос*
конфиденциальность гарантирована
Закрыть

Заказать консультацию

Ваше имя*
Телефон
E-mail*
Сообщение
конфиденциальность гарантирована